Организация аутсорсинга включает два основных этапа.
Подготовка к передаче процессов аутсорсеру. Заказчик решает, какой процесс лучше передать исполнителю, а также какой результат и в какие сроки он хочет получить.
Для этого заказчик составляет техническое задание: в нём подробно описывается передаваемый бизнес-процесс, критерии качества и допустимые отклонения. Это необходимо для того, чтобы и заказчик, и исполнитель чётко понимали, когда их сотрудничество эффективно.
Выбор аутсорсера. Это самый важный этап, от него зависит качество передаваемых бизнес-процессов.
Нужно обращать внимание на два фактора: экспертность провайдера и его опыт. От первого зависит, сможет ли подрядчик выполнить поставленную задачу максимально эффективно. Второе даёт уверенность в том, что при встрясках рынка, таких как пандемия или санкции, провайдер останется на плаву.
Дальше всё формируется следующим образом:
- Заказчик обращается в аутсорсинговую компанию.
- Аутсорсинговая компания назначает менеджера проекта.
- Менеджер проекта контролирует работу и общается с заказчиком.
Менеджер проекта выполняет следующие функции:
- отвечает на запросы и обращения заказчика;
- работает с персоналом — формирует команду, обучает сотрудников, организовывает бесперебойную работу и необходимые замены;
- контролирует качество работы команды — следит за выполнением KPI, своевременно реагирует на проблемы и устраняет их;
- повышает эффективность бизнес-процессов;
- готовит отчёты о ходе работ для заказчика.
Помимо этого:
- обеспечивает работника необходимыми ресурсами для выполнения работ;
- обеспечивает безопасные условия работы и охрану труда;
- ставит задачи работникам и контролирует их выполнение;
- отстраняет работников, которые нарушают законодательство;
- расследует чрезвычайные случаи.