Аутсорсинг линейного персонала для ритейла

Все без исключения компании стараются оптимизировать свою деятельность, ведение и развитие бизнеса. Для оптимизации хозяйственной деятельности на повестке дня ставится вопрос подбора кадров: поиск новых сотрудников, их обучение и адаптация, управление, контроль, обеспечение и содержание штата. Для работодателя это, безусловно, большие финансовые затраты и кадровая нагрузка, так как приходится решать вопросы о найме, налоговых выплатах, документообороте, отчетности и множество другой «боли». Кроме того, возникают ситуации, где сотрудники требуются лишь на время реализации какой-либо задачи или проекта в сжатые сроки, и компания не имеет возможности предоставить рабочее место в штате сотруднику на постоянной основе.

Для бизнеса, компаний, крупных корпораций и других объединений, не имеющих потребности постоянно содержать большой штат сотрудников, аутсорсинг линейного персонала является эффективным решением кадрового вопроса. К линейному персоналу относят сотрудников, которые выполняют базовые функции. Эти работники заняты в сфере продаж, производства, строительства, обслуживания и т.д. при том, они могут не иметь специального образования и большого опыта работы. На них возложена функция по производству продукции или оказанию услуг. К самому востребованному персоналу относят:

  • мерчандайзеры;
  • продавцы-консультанты;
  • стикеровщики;
  • маркировщики;
  • упаковщики;
  • монтажники и другие.

Любая компания ставит перед собой основную цель – оптимизировать, то есть добиться максимальной прибыли и понести минимальные издержки. И вот для примера те ситуации, где аутсорсинг точно работает гораздо эффективнее, чем содержание собственного штата:

  1. Компания-производитель территориально размещена в небольшом населенном пункте, удаленном от города. Это неизбежно вызывает сложности с набором местного персонала. 
  2. В городе существует жесткая конкуренция за квалифицированный персонал или за специалистов определенной профессии, особенно, если речь идет о большом городе с крупными производственными предприятиями.
  3. Набор персонала ограничен сезонными сроками или другими причинами, при этом число требуемых работников очень велико.
  4. Количество требуемых заказчиком высокопрофессиональных сотрудников на рынке ограничено, что существенно осложняет набор.
  5. Новые проекты и филиалы компания клиента планирует открывать в регионах, в которых не отработаны схемы по закрытию вакансий, либо не определена четко емкость рынка труда.

Итак, если обобщить, то услуга аутсорсинга персонала эффективна при срочной потребности в новых сотрудниках, при высокой, неконтролируемой или плановой «текучкой» кадров в виду особенностей операционного цикла на предприятии, а также, вследствие производственного плана и ритмичности процессов, оптимизации производственных издержек.

Прокрутить вверх