Все без исключения компании стараются оптимизировать свою деятельность, ведение и развитие бизнеса. Для оптимизации хозяйственной деятельности на повестке дня ставится вопрос подбора кадров: поиск новых сотрудников, их обучение и адаптация, управление, контроль, обеспечение и содержание штата. Для работодателя это, безусловно, большие финансовые затраты и кадровая нагрузка, так как приходится решать вопросы о найме, налоговых выплатах, документообороте, отчетности и множество другой «боли». Кроме того, возникают ситуации, где сотрудники требуются лишь на время реализации какой-либо задачи или проекта в сжатые сроки, и компания не имеет возможности предоставить рабочее место в штате сотруднику на постоянной основе.

Для бизнеса, компаний, крупных корпораций и других объединений, не имеющих потребности постоянно содержать большой штат сотрудников, аутсорсинг линейного персонала является эффективным решением кадрового вопроса. К линейному персоналу относят сотрудников, которые выполняют базовые функции. Эти работники заняты в сфере продаж, производства, строительства, обслуживания и т.д. при том, они могут не иметь специального образования и большого опыта работы. На них возложена функция по производству продукции или оказанию услуг. К самому востребованному персоналу относят:
- мерчандайзеры;
- продавцы-консультанты;
- стикеровщики;
- маркировщики;
- упаковщики;
- монтажники и другие.
Любая компания ставит перед собой основную цель – оптимизировать, то есть добиться максимальной прибыли и понести минимальные издержки. И вот для примера те ситуации, где аутсорсинг точно работает гораздо эффективнее, чем содержание собственного штата:
- Компания-производитель территориально размещена в небольшом населенном пункте, удаленном от города. Это неизбежно вызывает сложности с набором местного персонала.
- В городе существует жесткая конкуренция за квалифицированный персонал или за специалистов определенной профессии, особенно, если речь идет о большом городе с крупными производственными предприятиями.
- Набор персонала ограничен сезонными сроками или другими причинами, при этом число требуемых работников очень велико.
- Количество требуемых заказчиком высокопрофессиональных сотрудников на рынке ограничено, что существенно осложняет набор.
- Новые проекты и филиалы компания клиента планирует открывать в регионах, в которых не отработаны схемы по закрытию вакансий, либо не определена четко емкость рынка труда.
Итак, если обобщить, то услуга аутсорсинга персонала эффективна при срочной потребности в новых сотрудниках, при высокой, неконтролируемой или плановой «текучкой» кадров в виду особенностей операционного цикла на предприятии, а также, вследствие производственного плана и ритмичности процессов, оптимизации производственных издержек.