Эффективная работа магазина напрямую зависит от построения структуры работы. Чтобы правильно распределять ресурсы и экономить время, необходимо эффективно организовать все бизнес-процессы.
Опыт агентства показывает, что важная часть — это узнать структуру торговых процессов изнутри. Одним из важных этапов отметим – измерение активности в торговом зале.
Специфика ритейла такова, что каждый день сотрудникам внутри торгового зала и сотрудникам в офисе необходимо выполнять большое количество задач. Задачи поступают по разным каналам, в том числе через интернет, разного качества, требуют разной скорости реакции и ресурсов для их оптимизации.
Отслеживая показатели эффективности розничной торговли в текущем периоде и проводя сравнение с предыдущим временным промежутком, можно увидеть недостатки рабочего процесса и протестировать новые стратегии продвижения, выявив более результативные.
Также важным моментов является оценка KPI — ключевые показатели эффективности — позволяют оценить работу персонала.
В ритейле можно обнаружить и ситуации, когда для коллектива устанавливаются цели по KPI. Если установленная планка достигнута, сверх оклада начисляются бонусы, что позволяет удержать интерес работников и вовлечь их в дела компании.
Основные показатели KPI в продажах магазина:
Оборот. Основной показатель эффективности розничной торговли. Он помогает рассчитывать ряд полезных для анализа коэффициентов, указывает на объем возвращенных инвестиций, подходит для анализа эффективности товарного ассортимента, указывает на результативность проводимых рекламных мероприятий, других активностей.
Количество продаж. Показатель эффективности розничной торговли, являющийся натуральным эквивалентом оборота. Определяет какова реальная ситуация в продажах, оценивает автостоки , анализ товарных категорий по популярности, обрачиваемости, эффективность маркетинговых акций.
Конверсия продаж в розничной торговле показывает число реальной потребительской аудитории относительно потенциальной.
Прибыль. Позволяет оценить возможности для дальнейшего роста бизнеса, понимание эффективности работы торговой точки, правильность товарного ассортимента, правильная ценовая политика.
Число чеков. Позволяет понять популярность ТО.
Длина среднего чека. Основной показатель эффективности розничной торговли, благодаря которому можно рассмотреть ценность среднестатистического потребителя торгового объекта. Важно знать о том, сколько в среднем клиенты тратят во время одной покупки.
И вот на все эти параметры влияет не только правильно настроенная работа в торговом зале, которая может исказить все проделанную работу отделами закупок, маркетинга и других служб сети.
Товар может не выставлять со склада магазина в полном объеме, не занимать необходимую долю торговой полки, другие проблемы.
Еще один важный этап – оценка товарных категорий, на которые распространяется внимание сотрудников торгового зала. Это позволяет увидеть не равномерное распределение внимания, учитывая популярность товарных категорий и явно из-за этого страдали продажи и показатели торгового объекта.
Показатели помогают:
- Оценить качество работы всего магазина от постановки зада до их выполнения, отдельных сотрудников так и администраторов торгового зала;
- Выявить сильные, слабые стороны;
- Разработать систему личной ответственности, материальной стимуляции;
- Установить алгоритмизацию работы сотрудников торгового зала, разделить должностные обязанности.
Весь перечисленный объем исследований можно отдать на аутсорсинг в агентство СПЕЦСЕРВИС ПЕСОНАЛ.