Текучка кадров при массовом подборе персонала – это обычная проблема многих компаний. Главной причиной такой проблемы является невысокий уровень заработной платы. Для линейных сотрудников оглашается уровень оплаты труда и бывает, что не предусматривает никаких премий и компенсаций в процессе работы. При этом сотрудники рассматривают свою работу как временную и часто могут относится к ней несерьезно и безответственно. Следующая причина — это то, что люди быстро устают от монотонной работы. И если уменьшить текучку по первой причине может сам работодатель, то на вторую причину большее внимание стоит обращать внимание рекрутеру. Ведь именно он должен понимать, насколько конкретная работа подходят тому или иному кандидату.
Какие рекомендации дает менеджер по подбору персонала агентства СПЕЦСЕРВИС ПЕРСОНАЛ?
- Практикуйте работу со студентами или кандидатами без опыта. Молодые сотрудники всегда хотят побыстрее набраться опыта работы. Да и дополнительный заработок не будет лишним. Поэтому они часто рассматривают такие позиции как стартовую площадку. Кроме того, такие кандидаты, как правило, более покладисто поддаются обучению всем стандартам работы в компании. Кроме того, такого рода сотрудников целесообразно привлекать во временные проекты или с гибким графиком. Практика агентства показывает, что этот сегмент сотрудников частно вырастает карьерно и потом эффективно может управлять командой сотрудников, лучше понимая, пройдя аналогичный путь развития.
- Внедряйте систему сарафанного радио между сотрудниками и кандидатами. Сотрудники, которые уже работают в компании, становятся своего рода “адвокатами” бренда. И, наверняка, могут посоветовать кого-то из знакомых на открытые позиции. Чтобы мотивировать охотнее рассказывать про вакансии потенциальным соискателям, можно ввести финансовый бонус за “приведенного” друга, который успешно пройдет собеседование.
- Заботьтесь о сотруднике. Нормированный график работы, доступное расположение места работы, соблюдение норм трудовых законов — это все может повлиять на уход линейного персонала. Рекрутеру стоит заранее обсудить все “опасные” зоны с потенциальным сотрудником и позаботиться о том, чтобы решить возникшие вопросы.
- Привяжите бонусы к сроку работы в компании. Ситуация, когда кассир набирается опытом и уходит в другой магазин, где ему предложили более лояльные условия случается сплошь и рядом. Финансовая мотивация пока остается одной из самых мощных для линейного персонала. Так что, если работодатель хочет сформировать действительно сильный коллектив, то стоит ввести систему бонусов в зависимости от длительности работы на конкретной позиции.
Линейный персонал необходим практически всем. Важно наладить эффективную систему подбора сотрудников и их удержание в компании. Закрыть такие позиции бывает непросто, но выполняя рекомендации и определенную “математику” подбора, нужные кадры придут в компанию. А если же вы нуждаетесь в оптимизации нагрузки кадрового отдела предлагаем обратиться в агентство СПЕЦСЕРВИС ПЕРСОНАЛ.