Аутстаффинг персонала как услуга все больше набирает популярность среди многих бизнесов. Поэтому компании все больше привлекают сторонний персонал, который предоставляет агентство для выполнения задач компании-заказчика.
Аутстаффинг работает по следующему принципу:
1. Компания, которой нужны сотрудники, ищет аутстафф-агентство подает заявку на услугу аутстаффинг персонала с описанием технического задания для агентства.
2. Агентство предоставляет сотрудников. Их либо подбирают, либо выделяют из собственного штата.
3. Стороны заключают договор. Как правило в нем предусмотрены некоторые моменты:
- количество требуемых сотрудников в проект, квалификация персонала, требования к кандидатам
- условия работы персонала;
- сроки договора и возможные причины для его расторжения (досрочного)
- порядок расчетов за услуги.
4. Агентство подготавливает договоры для сотрудников
5. Кандидаты приступают к работе. Обеспечить его формой и реквизитами для работы обязана компания-заказчик.
Также услуга аутстаффинг особенно актуальна в следующих случаях:
- Компания собирается выполнить проект (ограниченное время реализации)
Компания нуждается во временном предоставлении персонала, связанного с ограниченными сроками реализации проекта, высокой нагрузкой или недостатком собственных ресурсов.
- Бизнес достиг крупных масштабов.
Например, ритейлер развил большую сеть точек продаж. Чтобы набрать штат, ему необходимы десятки HR-специалистов. Если брать их в штат, то расходы будут огромные. Снизить их поможет аутстаффинговое агентство.
- Сезонный характер бизнеса
Компании, работающей лишь несколько месяцев в году, нет смысла содержать штат сотрудников круглогодично. Их нанимают через аутстаффинговое агентство на время. По окончанию сезона персонал вовлекается в новые проекты.