Личных наблюдений, симпатии для выплаты и повышения зарплаты недостаточно. Эффективность, продуктивность работы измеряется в цифрах.
KPI — ключевые показатели эффективности помогут руководителям:
- оценить продуктивность сотрудников;
- разнообразить мотивационные инструменты;
- проанализировать эффективность, бизнес-процессов;
- контролировать стадию, темп развития компании;
- достигать стратегические цели компании, планировать новые;
- добиться понимания коллективом прямой связи их функционала с конечным результатом, отражающим успех компании. Осознать долю ответственности;
- расставить приоритеты в процессе масштабирования и выполнения производственных задач.
KPI может быть для конкретного отдела, разработан индивидуально для оценки продуктивности руководителя или сотрудника. Выражаться в % выполнения плана, конкретных показателях, метриках.
Расчет показателей эффективности должен учитывать:
- стратегические цели компании, промежуточные задачи;
- методы их достижения;
- долю ответственности сотрудника в конечном результате;
- специфику направления.
KPI в управлении персоналом:
- уровень текучести кадров;
- продолжительность работы сотрудника на одной должности;
- количество сотрудников, успешно прошедших испытательный период;
- количество закрытых вакансий;
- количество сотрудников, получивших повышение;
- уровень вовлеченности работников в жизнь компании;
- отклонение бюджета на персонал от плановых показателей;
- укомплектованность штата;
- эффективность обучения;
- удовлетворенность персонала условиями труда (Индекс eNPS).
Качество и количество анализируемых показателей эффективности зависит от специфики бизнеса, стадии развития, стратегических целей компании, основного направления деятельности подразделения, но не более 7 в идеале 3.