Роль KPI в мотивации сотрудников

Личных наблюдений, симпатии для выплаты и повышения зарплаты недостаточно. Эффективность, продуктивность работы измеряется в цифрах.

KPI — ключевые показатели эффективности помогут руководителям:

  • оценить продуктивность сотрудников;
  • разнообразить мотивационные инструменты;
  • проанализировать эффективность, бизнес-процессов;
  • контролировать стадию, темп развития компании;
  • достигать стратегические цели компании, планировать новые;
  • добиться понимания коллективом прямой связи их функционала с конечным результатом, отражающим успех компании. Осознать долю ответственности;
  • расставить приоритеты в процессе масштабирования и выполнения производственных задач.

KPI может быть для конкретного отдела, разработан индивидуально для оценки продуктивности руководителя или сотрудника. Выражаться в % выполнения плана, конкретных показателях, метриках.

Расчет показателей эффективности должен учитывать:

  • стратегические цели компании, промежуточные задачи;
  • методы их достижения;
  • долю ответственности сотрудника в конечном результате;
  • специфику направления.

KPI в управлении персоналом:

  • уровень текучести кадров;
  • продолжительность работы сотрудника на одной должности;
  • количество сотрудников, успешно прошедших испытательный период;
  • количество закрытых вакансий;
  • количество сотрудников, получивших повышение;
  • уровень вовлеченности работников в жизнь компании;
  • отклонение бюджета на персонал от плановых показателей;
  • укомплектованность штата;
  • эффективность обучения;
  • удовлетворенность персонала условиями труда (Индекс eNPS).

Качество и количество анализируемых показателей эффективности зависит от специфики бизнеса, стадии развития, стратегических целей компании, основного направления деятельности подразделения, но не более 7 в идеале 3.

Прокрутить вверх