Что такое найм? Воронка.
Логика такая: при просмотре 5-6 сотрудников в день, вы найдете того самого. Нельзя говорить, что нет соискателей. Для того, чтобы результатом был доволен руководитель, следует придерживаться правила: в команде должны быть сильные люди, качественные кадры и к этому нужно стремиться.
Не следует все этапы подбора возлагать на одного сотрудника. HR-менеджер не просто должен сделать выгрузку и принести стопку резюме, а должен отфильтровать по этой воронке нецелевых, неподходящих людей, а отдать только действительно заинтересованных соискателей. Как это сделать? Коротко, так: 100 резюме заливаются в воронку, затем проводим этап собеседования – 1. по телефону 2. высылаем конкретное описание должности.
Важно! Конкретное, детальное описание конкретной вакансии, там должно быть прописано все точно.
На первых двух этапах соискатели уже отфильтровались, с оставшимися HR проводит собеседование. После этого этап личного знакомства.
Также важно использовать все инструменты в качестве дополнительного ресурса найма кадров: вести личные аккаунты и аккаунты компании в соцсетях, рассказывать о жизни своей компании, кейсах, сотрудниках, должностях и пр.
Делать это следует регулярно, чтобы сформировать базу людей, которым интересен ваш бизнес. Зачастую именно из этой базы к вам приходят отличные сотрудники! Да и в целом ведение соцсетей дает много преимуществ для бизнеса.
Найм людей — это такой же маркетинг, такая же воронка. В наше время деньгами уже никого не удивить. Потому что всегда найдётся компания, которая будет платить больше.