Изучим подробнее понятие «сезонный сотрудник» и какие вопросы можно решить с его помощью.
Само понятие сезонность в торговле — временное увеличение спроса на определённые услуги или товары, которое зависит от времени года, погоды, праздников, географического расположения и т. д. Так как это явление, которое возникает с постоянной периодичностью, необходимо готовиться к нему заблаговременно.
Кто такой сезонный сезонный сотрудник?
Это временный сотрудник, который предоставлен компании через аутсорсинг для оказания рабочей помощи в загруженный период, когда штатный персонал не справляется с объёмом поставленных задач. Например, в ритейл может потребоваться персонал в пред- и праздничные дни из-за резкого увеличения товарооборота. Для примера, работники торгового зала в преддверии Нового года и др.
Персонал может потребоваться в складские комплексы или распределительные центры, на которых происходят различные производственные процессы: приёмка, упаковка, фасовка, стикеровка, комплектация и отгрузка. Так как они тоже имеют периоды, когда нагрузка на персонал увеличивается, им требуются кадровые решения, которые не увеличивают производственные издержки на персонал.
Какие преимущества может извлечь компания при сотрудничестве с аутсорсинговым агентством в период сезонного спроса?
1. Доступ к базе проверенных сотрудников в необходимом количестве. Компания выставляет ряд требований, аутсорсинговая компания занимается поиском подходящих кандидатов, контролирует их и в случае необходимости предоставляет замену.
2. Забывает про головную боль в виде кадровой и бухгалтерской нагрузки.
3. Возможность не держать дополнительную штатную единицу, которая не задействована в работе постоянно.
4. Конфликты и спорные ситуации с персоналом решает агентство.
5. Сосредоточение на основном виде деятельности, так как вопрос закрытия вакансий решается агентством.
Проще говоря, прибегая к услугам аутсорсингового агентства, компания-заказчик получает возможность контролировать расходы, связанные с персоналом и возможность экономить на них.