Мотивация персонала в аутсорсинговом агентстве

Существует два основных вида мотивации линейного персонала — нематериальная и материальная.

Нематериальная мотивация

Мотивация, не приносящая материальной выгоды, может быть следующая:

  • психологическая — учитывающая, что персоналу интересно и какой у людей характер;
  • социальная — основанная на карьерном росте и повышении самооценки;
  • моральная — включающая публичную оценку деятельности и признание достижений;
  • организационная — состоящая из обеспечения комфорта на рабочем месте.

Для повышения мотивации сотрудников можно использовать следующие способы и мероприятия:

  1. Похвала руководителя. В этом качестве используют устную благодарность, вручение грамоты или памятного знака, размещение фотографии сотрудника на стенде или доске почета.
  2. Гарантия повышения в должности или увеличения разряда. В этом случае стимулами становятся рост авторитета среди коллег и улучшение условий труда.
  3. Организация обучения и развитие компетенции. Мотивация достигается через внедрение игровых форм и обеспечивает горизонтальный рост, связанный с развитием профессиональных навыков.
  4. Поздравления с памятными датами. Это могут быть дни рождения, свадьбы, годовщины работы в компании. Кроме устного выражения внимания, повысить мотивацию персонала может упоминание юбилея в корпоративных изданиях и на интернет-ресурсах.
  5. Создание комфорта на рабочем месте. Кофе и печенье, партия в теннис в обеденный перерыв, работающий кондиционер летом позволяют сотруднику расслабиться и плодотворно трудиться.
  6. Проведение корпоративных мероприятий. Поездки за город, турниры в спортзалах сближают коллектив и поддерживают корпоративную солидарность.
  7. Возможность выбора гибкого графика. Таким способом сотрудника мотивируют на быстрое выполнение работы. В результате он получает больше свободного времени для отдыха.

Материальная мотивация

К материальной мотивации относят денежные формы стимулирования и прочие бонусы от компании: подарки, путевки, компенсацию затрат на лечение, оплату абонементов в тренажерные залы.

Среди недостатков нужно выделить:

  • дополнительную финансовую нагрузку на предприятие,
  • увеличение налоговых и страховых отчислений,
  • малое количество инструментов для стимулирования.
Прокрутить вверх